ТИЦ и PR: ответы на основные вопросы
Начнем издалека. Как вы знаете, список поисковых систем, работающих в сети, очень большой. Но среди них есть определенные лидеры, которые дают своим посетителям именно то, что им нужно. А нужна посетителям поисковых систем качественная информация, соответствующая запросу.
Понятно, что ответы на вопросы одной и той же тематики дают разные сайты, и нужно каким-то образом решать, какие из них поставить выше в выдаче, а какие ниже. Примерно так и появились индексы поисковых систем: Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ) от Yandex и Page Rank (PR) от Google.
С появлением этих индексов создатели сайтов непрерывно пытаются найти ответы на вопросы и загадки по алгоритмам их расчета и методам поднятия этих индексов. Идея у обоих индексов примерно одинакова: ресурс будет тем значимее, интереснее и полезнее, чем больше на него ссылается других не менее (а лучше более) значимых и популярных сайтов.
В зависимости от этого и ряда других факторов сайтам в сети выставляются определенные оценки. Причем в ТИЦ значение в принципе не ограничено, а у PR оценка ставится в диапазоне от 0 до 10. Высокие оценки вроде 9-10 заслуживают лишь очень редкие сайты. К примеру, у русскоязычного домена Google PR=8.
Со временем в Интернете появились так называемые биржи ссылок, на которых можно было за деньги купить ссылку с авторитетного ресурса. Покупатель в праве за свои деньги посмотреть список всех сайтов, предлагающих свои услуги, и выбрать оптимальный, по его мнению, набор.
Не нужно объяснять, что, по сути, этот метод искусственный и раздутый индекс может не отражать полезности и значимости сайта. Поэтому поисковым системам приходится все время совершенствовать собственные индексы. Отсюда и появилось мнение, что данные показатели это ответы поисковых систем на изменяющуюся ситуацию на рынке.
К примеру, в свое время очень популярно было добавление сайта в каталоги и социальные закладки. Действительно, в кратковременном периоде это позволяло получить значительный эффект даже для «нулевых» ресурсов. Однако ответы от каждой из систем появились довольно быстро и сейчас эти методы не дают ни трафика, ни серьезного повышения индексов.
Прошлый и текущий год показали, что еще далеко не все ответы на вопросы об этих индексах получены. Многие говорят о существенном изменении алгоритмов, а это означает, что системы вновь отреагировали на рынок.